Это Ваш город?

 + 7 347 2-900-900

Петербургские таксопарки прекратили работу с Яндекс-такси

24 Марта 2014

Договор о сотрудничестве нового сервиса «Яндекс.Такси» с компаниями-перевозчиками Санкт-Петербурга был изменен «Яндексом» 23.01.2014 года. Возмущенные партнеры отреагировали на подобные действия прекращением дальнейшей работы с данным сервисом.

Для справки. «Яндекс.Такси» не занимается непосредственной перевозкой пассажиров. Компания предоставляет партнерам-перевозчикам собственную платформу, благодаря которой клиенты могут воспользоваться услугой заказа такси через страничку в сети или специальные приложения для мобильных устройств.

Яндекс-такси в Санкт-Петербурге

С начала 2013 года, с первых дней запуска проекта от «Яндекса», множество таксопарков Питера заключили договоры с данной компанией. Партнерами были как объединения таксопарков (например, «Петербургское такси», включавшее «большую тройку» крупнейших перевозчиков), так и множество небольших компаний. Но 23 января этого года все изменилось: возмущенные контрагенты свернули свою работу, а их данные бесследно исчезли со страниц сервиса «Яндекса».

На сегодня на интернет-странице можно увидеть шесть ранее не работавших с «Яндексом» служб, предоставляющих услуги автоперевозок. Представляющая «Яндекс» Элина Ставиская не отрицала, что новоявленные партнеры подключены к сервису именно 23 января текущего года.

В. Соловьев, являющийся зам. руководителя некоммерческого партнерства «Петербургское такси» выразил недовольство односторонним изменением договора и пояснил, что работа таксопарков была приостановлена именно из-за данного демарша «Яндекса».

услуги Яндекс-такси

Соглашение о партнерстве предусматривало запрет на привлечение контрагентов без ведома и согласия «Петербургского такси». Тем не менее, в начале этого года «Яндекс» уведомил стороны по договору о подключении к сервису дополнительных перевозчиков с 23 января. В этот день «большая тройка» полным составом отказалась приступить к работе.

Руководство санкт-петербургского такси выразило недовольство «Яндекс.Такси» за то, что вновь подключенные службы работают в качестве диспетчерской-агрегатора.

Виктор Соловьев утверждает, что действующие долгие годы питерские таксопарки проводят регулярные техосмотры техники и ее ремонт, следят за своевременным прохождением водителями медосмотров, оплачивают все налоги и внебюджетные платежи, чего не скажешь о новоявленных службах, замеченных на использовании труда водителей-нелегалов. Большая разница затрат официально работающих таксопарков и пришлых компаний сделала невозможной здоровую и прозрачную конкуренцию в сервисе «Яндекс.Такси».

Мы заявляли «Яндексу», - продолжил Соловьев, что прекратим работу при появлении первого нелегала. Более того, замглавы «Петербургского такси» лично убедился в вопиющем нарушении соглашения: такси, вызванное через соответствующий сервис «Яндекса», оказалось колымагой китайского производства, а путевой лист у водителя отсутствовал.

Позиция некоммерческого партнерства в вопросе продолжения взаимодействия с «Яндекс-такси» ясна: недопущение труда водителей, работающих без официального оформления.

Отметим, что в столице, в отличие от Санкт-Петербурга, с момента внедрения проекта «Яндекс.Такси» практикуется привлечение частных компаний-перевозчиков используя диспетчерские-агрегаторы.

Отказ «Петербургского такси» от работы с сервисом «Яндекса» повлек значительное сокращение автопарка. По словам Соловьева, если до 23 января общее количество автомобилей составляло порядка 800 единиц, то на сегодняшний день оно вдвое меньше, даже с учетом постоянного подключения новых партнеров. На данный момент в приложении «Яндекс.Такси» показано чуть больше 40 машин, находящихся на выходе.

Уже упомянутая Элина Ставиская, поясняя данную ситуацию, отметила, что согласно составленному договору о партнерских отношениях компании-перевозчики могут в любой момент отключаться от сервиса «Яндекса», предоставляющего соответствующую площадку . «Все транспортные средства проходят техосмотры и водители имеют необходимые документы» - добавила она.

Ставиская намекает, что перевозчики из «Петербургского такси» прекратили выполнять условия договора по взятию нужного количества заказов, а согласно договору в подобном случае «Яндекс» вправе использовать сторонние ресурсы, что и было сделано. Таким образом, заключение договоров с новыми партнерами якобы не просто не противоречит текущему соглашению с петербургскими службами такси, а прямо следует из него.